Замена масла - Ремонтная зона tushino-avto, Диагностика и ремонт рулевых реек, Автосервис в Тушино СЗАО Москва

Перейти к контенту

Главное меню:

Замена масла

Замена масла в АКПП
Замена масла АКПП, Ремонт АКПП, Диагностика АКПП, СЗАО Москва Тушино
Какое масло заливать в АКПП?
Если производитель рекомендует свое масло для АКПП то лучше следовать его инструкциям.
Ни в коем случае нельзя смешивать масла разного класса. От этого образуются эмульсии с непредсказуемыми свойствами, которые насос не способен прокачать, давление падает с соответствующими последствиями для АКПП.

Когда менять масло в АКПП - Когда масло потеряло прозрачность и чистоту.
Для проверки чистоты можно сделать "тест с белой тряпкой" (слева). Для каждого типа трансмиссии есть свои особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.
Существует несколько общих закономерностей в техническом обслуживании автомата:
1. Если масло прозрачное, чистое (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.
2. Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как минимум частичную смену масла, и как максимум - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Внутренняя поверхность поддона покажет более точное состояние коробки.
3. Если масло имеет запах горелого или включения в виде стружки, стальных частиц , то стоит срочно ехать на диагностику и ремонт АКПП. который как минимум потребует ремонта ГДТ, замены масла, фильтра и ремонтного комплекта прокладок и сальников - минимальный набор расходных материалов. Скорее всего понадобится еще смена фрикционов. Или еще и стальных дисков и поршней.

Кроме замены деталей проверяется, чистится или ремонтируется забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые в основном и являются причиной нештатной работы АКПП.

Это - нормальный капремонт АКПП, который делается в основном после 5-15-ти лет эксплуатации и после которого коробка ходит еще долго.

Даже если официальный дилер утверждает, что масло у вас не меняется, имейте ввиду, что «не меняется масло» это термин, указывающий на то, что ваше синтетическое масло штатно служит от капремонта до капремонта. В некоторых современных коробках приходится уже после 60-100 т. км пробега выполнять работы по проверке, чистке или замене гидроблока, соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте масло как только его прозрачность вызывает подозрение.


Регулярно следует менять масло в АКПП в нескольких случаях:
1. Если автомобиль с АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, ездит по глубокому снегу, по бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.
2. Если, регулярно проверяя масло в АКПП обнаружится, что масло стало непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.
3. Если не жалеть несколько тысяч рублей раз в два года на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы ездить спокойно.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен как минимум - ремонт гидротрансформатора, или замена износившихся фрикционов.

Можно ли устранить неисправности АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает дёргаться, ехать на 3-й передаче, первой мыслью у большинства владельцев возникает желание заменить масло в АКПП. Редко когда это помогает. К сожалению этот процесс в большинстве случаев можно остановить только переборкой коробки, заменой износившихся или сломавшихся деталей.
Замена масла АКПП, Ремонт АКПП, Диагностика АКПП, СЗАО Москва Тушино
Существует два типа смены масла: Частичная и Полная.

Частичная замена.
Частичная замена масла производится путем естественного слива масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона. А затем восполняется новым маслом до максимального уровня.
Обычно сливается около половины всего объема. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой.

Есть такие коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, которые ходят до нескольких сот тысяч километров и всё это время на них проводят лишь частичную смену масла. Если масло мутное и вызывает подозрение (тест с белой тряпкой), то стоит потратить деньги и сделать двойную частичную или Полную замену масла, то есть - сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую 30-50 км. поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание остатков масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей.

Полная замена.
Полную замену проводят за один раз. При этом обязательно снимается и чистится поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр. Некоторые делают частичную замену масла трижды в условиях, когда нужно быть 100%-уверенным в надежности автомата. Также меняют фильтр при каждой смене масла. В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременного выхода из строя. Достаточно стружке попасть в насос, под втулки - это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов. Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно стоимости деталей необходимых для ремонта АКПП и тем дольше ресурс АКПП. Современные АКПП в отличии от старых нуждаются в чистке и замене масла чаще.

Если масло пахнет горелым - замену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную.

В среднем на полную замену масла идет от 7 до 10 литров масла. Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 т. км - это тот минимум, который позволяет уменьшить риск поломки АКПП. Все это касается только тех случаев когда масло не имеет стружки. Если такие включения обнаружены и есть опасение, что именно из-за этого коробка работает не штатно то наличие таких элементов - показание к ремонту АКПП. А это как минимум снятие поддона и чистка гидроблока. Современные АКПП предусматривают возможность снятия поддона АКПП не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет проверить состояние фильтра, гидроблока, соленоидов, датчиков и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню