Существует несколько общих закономерностей в техническом обслуживании автомата:
1. Если масло прозрачное, чистое (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.
2. Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как минимум частичную смену масла, и как максимум - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Внутренняя поверхность поддона покажет более точное состояние коробки.
3. Если масло имеет запах горелого или включения в виде стружки, стальных частиц , то стоит срочно ехать на диагностику и ремонт АКПП. который как минимум потребует ремонта ГДТ, замены масла, фильтра и ремонтного комплекта прокладок и сальников - минимальный набор расходных материалов. Скорее всего понадобится еще смена фрикционов. Или еще и стальных дисков и поршней.
Кроме замены деталей проверяется, чистится или ремонтируется забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые в основном и являются причиной нештатной работы АКПП.
Это - нормальный капремонт АКПП, который делается в основном после 5-15-ти лет эксплуатации и после которого коробка ходит еще долго.
Даже если официальный дилер утверждает, что масло у вас не меняется, имейте ввиду, что «не меняется масло» это термин, указывающий на то, что ваше синтетическое масло штатно служит от капремонта до капремонта. В некоторых современных коробках приходится уже после 60-100 т. км пробега выполнять работы по проверке, чистке или замене гидроблока, соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте масло как только его прозрачность вызывает подозрение.
Регулярно следует менять масло в АКПП в нескольких случаях:
1. Если автомобиль с АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, ездит по глубокому снегу, по бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.
2. Если, регулярно проверяя масло в АКПП обнаружится, что масло стало непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.
3. Если не жалеть несколько тысяч рублей раз в два года на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы ездить спокойно.
Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен как минимум - ремонт гидротрансформатора, или замена износившихся фрикционов.
Можно ли устранить неисправности АКПП заменой масла и фильтра?
Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает дёргаться, ехать на 3-й передаче, первой мыслью у большинства владельцев возникает желание заменить масло в АКПП. Редко когда это помогает. К сожалению этот процесс в большинстве случаев можно остановить только переборкой коробки, заменой износившихся или сломавшихся деталей.