Замена маслва - Ремонтная зона tushino-avto, Диагностика и ремонт рулевых реек, Автосервис в Тушино СЗАО Москва

Перейти к контенту

Главное меню:

Замена маслва

Замена масла в двигателе
Замена масла, Замена маслянного фильтра, Замена масла в двигателе
Типы моторных масел.

Все современные моторные и трансмиссионные масла состоят из основы (базового масла) и специально подобранного пакета присадок. В качестве базовых масел используют масляные составы, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а так же их смеси. Соответственно масла подразделяются на минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и частично синтетические или
полусинтетические (semi-synthetic, tall synthetic). Существуют различные системы классификации и обозначения масел, установленные национальными и международными стандартами. В России это ГОСТ.

Наибольшее распространение в настоящее время получили стандарты: SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автомобильных инженеров (США). API (American Petroleum Institute) — Американский институт нефти (США). ACEA (Association des Constructers Europeans de Automobile) — Ассоциация европейских производителей автомобилей. ААИ Классификация Ассоциации автомобильных инженеров России Сроки замена масла в двигателе.

Рекомендации по срокам замены масла в двигателе и типам рекомендованного масла приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. При езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе нагревания двигателя вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок — это слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок, в конечном счете, припечётся к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.

Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по горной местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» — это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые полгода или через 6000-8000 километров.

Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):
• Пыльные дороги.
• Длительно действующие низкие температуры.
• Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим «старт-стоп»).
• Частая или длительная работа на холостом ходу («пробки»).
• Редкое использование автомобиля.
• Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда.
• Низкое качество топлива в нашей стране.

Можно ли смешивать различные виды масел?
Это может быть возможно только лишь в экстремальных ситуациях, но не рекомендуется так поступать в обычных условиях.

Можно ли применять добавки в масло для улучшения его свойств?
Каждое качественное моторное масло содержит индивидуально сбалансированный пакет присадок, каждая из которых отвечает за определенные функции моторного масла, любые дополнительные активные соединения могут нарушить химический баланс масла, что повлечет ухудшение его эксплуатационных характеристик. Большинство ведущих производителей моторных масел высказывается против любых добавок в масло, не предусмотренных оригинальной технологией производства.

Есть мнение, что если в двигателе, например, «полусинтетика», то можно добавлять любое полусинтетическое масло от других производителей. Так ли это?
Это допустимо лишь в самых крайних случаях, например, при ситуации, когда уровень масла настолько мал, что может привести к поломке двигателя. После этого при первой возможности следует произвести полную замену масла в двигателе. Это связано с тем, что, несмотря на принадлежность к одной группе (минеральные или полусинтетические) моторные масла от разных производителей производятся на неодинаковом базовом масле, при этом используется индивидуально подобранный спектр присадок. Смешивание масел разных производителей нарушает химический баланс масла, что приводит к нарушению его функциональных свойств.

Верно, ли что синтетическое масло имеет больший интервал замены по сравнению с маслом на минеральной основе?
В этом плане очень многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. В мягких условиях эксплуатации, синтетическое мало может использоваться дольше минерального, поскольку процесс его разрушения протекает медленно. Однако, любое моторное масло работающее в жестких условиях подвергается внешним загрязнениям, в том числе и синтетика. Резкое увеличение скорости на автомобилях старого типа образует большое количество несгоревшего углеводорода, который, попадая в масло, ускоряет его дегенерацию. Во время поездок на короткие расстояния моторное масло не достигает необходимой температуры для удаления влаги. Поэтому влага и выхлопные газы остаются в масле, это может вызвать образование отложение и деградацию свойств масла. Поэтому при жестких условиях эксплуатации необходимо сокращать рекомендуемый интервал, замены для любого масла, даже для синтетики.

Промывка двигателя.

Рекомендуется промывать масляную систему двигателя перед сменой масла в двигателях, с просроченым сроком эксплуатации масла. В двигателях с нормальным сроком эксплуатации промывка не имеет практического смысла.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню