Электроусилитель руля - Ремонтная зона tushino-avto, Диагностика и ремонт рулевых реек, Автосервис в Тушино СЗАО Москва

Перейти к контенту

Главное меню:

Электроусилитель руля

Диагностика электроусилителя руля (ЭУР)
Ремонт ЭУР, Ремонт электроусилителя руля
Сигнальная лампа электроусилителя руля загорается только во время лёгкого проверочного цикла и когда электроусилитель руля действует в режиме “Отсутствие поддержки”. Во время работы в режиме “Ограничение поддержки” сигнальная лампа не загорается.
Если сенсор или другой компонент в системе электроусилителя руля сломается, самодиагностика определяет неисправность, устанавливает код неисправности (у каждой фирмы – производителя автомобилей имеются свои таблицы кодов неисправностей) и деактивирует силовую поддержку. В целом, система электроусилителя руля более надежна, поскольку в ней отсутствуют гидравлические шланги и жидкость, но и она не вечна.

Чаще всего автовладельцы жалуются на следующее:
• Тяжёлое управление. Причиной неисправности может быть датчик момента, двигатель усилителя, датчики скорости, электронный блок управления (ЭБУ) усилителя и источник питания ЭБУ.
• Неравномерное управление направо и налево. Необходимо проверить калибровку датчика момента (он встроен в рулевую колонку), мотор усилителя, ЭБУ усилителя или регулировку углов установки колёс.
• Усилие на руле не снижается во время управления: проверьте датчик момента, ЭБУ усилителя.
• Удары при вращении рулевого колеса: следует проверить промежуточный вал управления и шаровой шарнир.
• Шум или вибрация в рулевом колесе: проверьте привод усилителя, рулевую колонку.
• Скрип: следует проверить двигатель усилителя.

Диагностика электроусилителя руля состоит из двух основных этапов:
• Диагностика электронных элементов.
• Диагностика механических элементов.

Тестирование датчика момента
1. Измерьте сопротивление между контактами соединителя датчика момента.
2. Если обнаружен сбой, замените сам механизм и проводку.

• Нулевая точка датчика момента нуждается в калибровке после каждого случая, когда Вы снимаете и заменяете рулевую колонку (содержащую датчик момента), блок ЭБУ силового привода, привод рулевого колеса, и если чувствуется разность в усилии управления направо и налево.

Проверка усилия на рулевом колесе
Усилие на руле может меняться в зависимости от дорожных условий и типа поверхности, на которой находится автомобиль.

Алгоритм проверки следующий:
1. Проверьте размер шин и давление воздуха в них на предмет соответствия предписанным значениям.
2. При расположении автомобиля на жёсткой ровной поверхности поставьте колёса в положение “строго прямо”.
3. Снимите модуль подушки безопасности (только после выполнения первых двух пунктов).
4. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры.
5. Убедитесь, что световой сигнал электроусилителя руля не горит.
6. Измерьте усилие на рулевом колесе с помощью динамометрического ключа. Если оно превышает заводское значение, то отрегулируйте рулевое колесо.

Проверка рулевого вала:
1. Проверьте подшипник колонки на предмет излишнего люфта и повреждения.
2. Убедитесь, что вал управления жёстко закреплён, когда рычаг наклона заблокирован.

Проверка источника питания мотора электроусилителя руля на открытие:
1. Отключите положительную клемму аккумулятора.
2. Проверьте цепь между терминалом модуля управления ЭУР и положительной клеммой аккумулятора.

Проверка качества проводки модуля управления электроусилителя руля:
1. Поверните ключ зажигания в положение “выключено”.
2. Проверьте соединение модуля управления электроусилителя руля и электропроводку.
3. Проверьте, не вызвано ли неправильное срабатывание изгибом или недостаточно подсоединённым штырьком разъёма модуля управления электроусилителя руля.
4. Осмотрите соединение и штырёк разъёма и электропроводку на предмет износа.

Симптомы неисправности
1. Тяжёлое вращение рулевого колеса автомобиля.
Область обследования: передние шины (несоответствующее давление и/или неравномерный износ), неправильная регулировка установки передних колёс, изношенный нижний шаровой шарнир, узел рулевого редуктора, мотор силового управления, аккумулятор и система источника питания, напряжение источника питания ЭБУ силового управления или сам ЭБУ силового управления.
2. Усилие на рулевом колесе различается при поворотах направо и налево.
Область обследования: не полностью записана центральная точка управления (нулевая точка), передние шины (несоответствующее давление или неравномерный износ), неправильная регулировка установки передних колёс, изношенный нижний шаровой шарнир, узел рулевого редуктора, датчик вращательного момента в рулевой колонке, узел рулевой колонки, мотор силового управления, ЭБУ силового управления.
3. При управлении автомобилем усилие на рулевом колесе не изменяется в соответствии со скоростью автомобиля, или рулевое колесо не возвращается должным образом.
Область обследования: нижний шаровой шарнир, датчик скорости (с АБС), ЭБУ контроля заноса (ЭБУ АБС), комбинированный счётчик (без АБС), датчик вращательного момента в рулевой колонке, мотор силового управления, ЭБУ силового управления, контролирующая система линии связи сети зоны управления.
4. Возникает трение при вращении рулевого колеса при езде на малой скорости.
Область обследования: мотор силового управления, узел рулевой колонки.
5. Скрипучий звук возникает при медленном вращении рулевого колеса стоящего автомобиля.
Область обследования: мотор силового управления.
6. Рулевое колесо вибрирует, и возникает шум при вращении рулевого колеса стоящего автомобиля.
Область обследования: мотор силового управления, узел рулевой колонки.
7. На комбинированном счётчике всегда горит предупреждение о силовом управлении.
Область обследования: напряжение источника питания ЭБУ силового управления.
8. Стуки в рулевом механизме при наезде на лежачего полицейского или при езде по неровной дороге.
Область обследования: износ втулок скольжения, подшипников рулевого механизма (рейки), редуктора или рулевой колонки.

Особенно стоит отметить, что на рулевых механизмах (рулевых рейках) со встроенным электроусилителем следует самым тщательным образом следить за целостностью пыльников. Так как редуктор этого вида электроусилителя имеет в своём составе шариковую передачу, которая чрезвычайно чувствительна к влаге, а её повреждение сразу же отправляет её владельца в увлекательное путешествие за новым рулевым механизмом.
Замена электроусилителя руля, ЭУР

Последние поколения электроусилителей руля – полностью электронные, потому замена электроусилителя руля связана с определённой трудностью в диагностике. Для начала необходимо разобраться в её работе.

Система состоит из четырёх основных компонентов:
• модуль управления,
• электромотор,
• редуктор, который оказывает силовую поддержку рулевой системе;
• датчик момента, который контролирует прилагаемый водителем момент и механическую мощность системы электрического усиления.

Система электроусилителя руля приводится в действие электродвигателем и не зависит от автомобильного двигателя как источника мощности.

Когда водитель вращает руль, датчик управления определяет положение и частоту вращения рулевого колеса. Эта информация вместе с данными от датчика момента, установленного на рулевом валу, отправляется в модуль контроля силового управления. Система использует также другие сигналы — от датчиков скорости автомобиля и системы контроля тяги, которые применяются для определения момента усилия, которое необходимо приложить к рулевому валу. Получив все данные, модуль управления подает на электродвигатель сигнал на необходимое количество вращений.

К электродвигателю прикреплён датчик положения, который измеряет скорость вращения мотора и передаёт данные в модуль управления электроусилителя руля. Различные поверхности требуют разную степень усиления вращения вала при управлении автомобилем. Например, автомобиль, двигающийся по асфальтовому покрытию, требует значительно меньшей поддержки при управлении, чем автомобиль, двигающийся по песку или снегу. С системой электроусилителя руля, работающей с другими датчиками, гораздо легче настраивать необходимый уровень усиления для любой местности и при любой скорости автомобиля, в отличие от ГУР.

Режимы работы электроусилителя рулевого управления:
• Обычный режим — поддержка при левом и правом повороте обеспечивается в соответствии с поступающими (от блока управления) сигналами и скоростью автомобиля.
• Ограничение поддержки — будет возникать в случае проблемы с информацией, поступающей обратно к модулю управления электроусилителя руля, перегрева модуля электроусилителя руля или неправильного функционирования сети контроллера области.
• Отсутствие поддержки (усиления) — система выключается, если имеется неисправность каких-либо основных компонентов электроусилителя руля.

На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью

Вариант для автомобилей малого класса — усилитель встроен в рулевую колонку Вариант для автомобилей среднего класса Вариант для автомобилей большого класса и микроавтобусов — электропривод усилителя интегрирован с рулевой рейкой

Электроусилитель может встраиваться в различные звенья рулевого управления
Ремонт электроусилителя руля, Ремонт рулевой рейки, Ремонт рулевых реек
Ремонт электроусилителя руля, Ремонт рулевой рейки, Ремонт рулевых реек
Ремонт электроусилителя руля, Ремонт рулевой рейки, Ремонт рулевых реек
Электроусилитель с верхним
расположением электродвигателя
Электроусилитель с нижним
расположением электродвигателя
Электроусилитель встроенный в
рулевой механизм (рулевую рейку)
1 — рулевая колонка; 2 — электроусилитель с червячной передачей и электронным блоком управления; 3 — промежуточный вал; 4 — реечный рулевой механизм; 5 — следящее устройство с торсионом; 6 — блок управления; 7 — электропривод встроенный в рулевой механизм (рулевую рейку)

Меры предосторожности при обращении с электроусилителем руля:
• Не подвергайте электронные части воздействию высокой температуры или влажности.
• Не касайтесь контактов разъёма с целью предотвращения деформации контактов или действия статического напряжения.
• Когда электроусилитель руля силового управления был заменён новым блоком, выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента.
• Избегайте любого воздействия на узел рулевой колонки, особенно на мотор и датчик вращательного момента.
• Не тяните электропроводку при перемещении узла рулевой колонки.
• Когда узел рулевой колонки был заменён, выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента после инициализации нулевой точки датчика вращательного момента.

Замена электроусилителя руля. Силовая электропроводка расчитана на большие токи и в случае повреждения может вызвать возгорание.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении разъёмов, относящихся к системе электронного силового управления, сначала отцентрируйте рулевое колесо, затем установите ключ зажигания в положение ON (ВКЛ), затем установите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоедините разъёмы. Не устанавливайте ключ зажигания в положение ON (ВКЛ), когда рулевое колесо не отцентрировано. Если перечисленные выше процедуры не выполнены должным образом, то точка центра управления (нулевая точка) будет отклоняться, что может привести к различию рулевого усилия при повороте направо и налево. При существовании разницы рулевого усилия (направо/налево) выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента.

Ремонт системы электроусилителя руля, ЭУР

Ремонт электроусилителя руля (ЭУР).

Иногда лампочка неисправности электроусилителя загорается после замены аккумуляторной батареи, Владельцам не стоит паниковать, ведь в большинстве случаев эта проблема заканчивается после того как вы проедите на машине метров сто.

Основные неполадки в работе ЭУР связаны с перегоревшим предохранителем. Очень часто электрический усилитель руля ломается из-за перегорания мотора. Как правило, это происходит из-за контакта с влагой. Если у вас нет специальных навыков, лучше эти проблемы решать в автосервисе

Наиболее частой причиной ремонта электромеханической рулевой рейки являются стуки, скрипы и люфты, вызванные износом втулок скольжения, зубьев и крозия вала из-за попадания под пыльники рулевой рейки воды и грязи.

Починить электронную начинку не всегда возможно, да и исполнение этих механизмов зачастую в принципе не подразумевает возможности их ремонта.

Ремонт рулевой рейки большинства автомобилей с верхним и нижним расположением электроусилителем руля мало чем отличается от ремонта механической рулевой рейки. Отдельно стоят рулевые механизмы с совмещённым электроусилителем руля.

Ремонт электроусилителя руля, ЭУР.
Ремонт электроусилителя руля, Ремонт рулевой рейки, Ремонт рулевых реек
Ремонт электроусилителя руля, Ремонт рулевой рейки, Ремонт рулевых реек
Электроусилитель с верхним или нижним
расположением электромотора.
Совмещённый с рулевым механизмом
(рулевой рейкой) электроусилитель руля, ЭУР.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню