Сначала лучше сделать компьютерную диагностику (если таковая предусмотрена на вашем автомобиле) и замерить компрессию в цилиндрах. Например, для бензиновых моторов компрессия меньше девяти атмосфер это повод для ремонта. На дизелях этот показатель раза в три выше. Случается так, что компрессия нормальная, а расход масла больше предусмотренного описанием производителя автомобиля. Тут тоже причин может быть много. Сначала убедитесь, нет ли подтёков масла на самом двигателе в результате износа или повреждения, какой либо прокладки или сальника. Если визуально всё в порядке, скорее всего что есть выработка или залегание маслосъёмных колец. Хотя это могут быть и сальники клапанов, а на двигателях с турбо надувом и поломка самой турбины. В любом случае необходимо обратиться к специалистам. Сейчас довольно много есть разнообразного оборудования и инструмента, с помощью которых можно произвести диагностику.
Убедившись, что необходим ремонт двигателя. Для разных машин он стоит по разному, и чем автомобиль сложнее тем дороже вам будет стоить его ремонт. Если примерно подсчитана сумма, которая понадобится для ремонта, и она кажется вам слишком большой, то можно обратиться к фирмам или частным лицам, которые поставляют Б/У двигатели. Порой цена на такой двигатель со всеми расходами значительно ниже, чем ремонт вашего двигателя.
Но вернёмся к ремонту. Под капитальным ремонтом подразумевается следующее: разборка и дефектация всех узлов и деталей двигателя, замена всех прокладок и уплотнений на новые, шлифовка блока цилиндров и коленчатого вала при необходимости, замена коренных и шатунных вкладышей, поршней с кольцами, клапанов, водяной помпы, роликов и ремня (цепей) ГРМ. А также необходимо поменять все ремни, фильтра, смазывающие и охлаждающие жидкости. Помимо этого в процессе ремонта могут выявиться и другие повреждённые детали, которые необходимо будет заменить. Поэтому прикидывая примерные затраты можете сразу добавить некоторую сумму, как непредвиденные расходы.
Что касается цены и особенно качества используемых запчастей, то это зависит от того какими средствами вы располагаете для ремонта двигателя, особенно это касается деталей поршневой группы, хотя не менее важно, чтобы остальные комплектующие также были хорошего исполнения. Ведь от того, что устанавливается в процессе ремонта, зависит дальнейшая эксплуатация вашего двигателя. Поэтому при самостоятельной покупке запчастей лучше обратиться к специалисту, который посоветует правильный выбор.
После окончания ремонта необходимо правильно выполнить обкатку двигателя в соответствии с соблюдением всех параметров, это тоже немаловажно.